Фонд "Содействие"
при поддержке Ассоциации родителей детей с дислексией
Запись лекции
Бесплатный доступ
Многоликая дислексия: мифы и факты
Запись лекции для коррекционных специалистов, педагогов, родителей
Сертификат Ассоциации для зарегистрированных
Актуальные вопросы о причинах и диагностике дислексии
Спикер лекции
Безруких Марьяна Михайловна
Доктор биологических наук, академик Российской академии образования, профессор
Лауреат премии Президента РФ в области образования
Член экспертного совета Ассоциации родителей детей с дислексией
О чем говорит М.М. Безруких?
- Определение дислексии. В чём суть первичных проявлений и вторичных последствий?
- Краткий экскурс в историю понятия "дислексия". Термин невролога Р.Берлина - предвосхощение исследований дислексии?
- Эволюция понимания дислексии. Гипотезы фонологического и двойного дефицита, выявления нейробиологических причин.
- Карта истории объяснений дислексии. Исследование Марианны Вульф о нейробиологии чтения.
- Современные представления о причинах нарушения. Языковое развитие как многофакторные причины трудностей в чтении. Каково влияние генетических факторов?
- Современные исследования дислексии. Множественные биологические, экологические и эпигенетические факторы в формировании навыков чтения. Современные концепции риска и податливости.
- Диагностика дислексии. Современные вызовы. Отсутвие единых критериев выявления трудностей в чтении. Выявление сильных и слабых сторон как наиболее актуальный подход в диагностике навыков чтения.
- Виды и проявления дислексии. Дислексия развития - что это? Фонологическая, поверхностная и глубокая дислексия как последние данные исследований.
- 10 мифов о дислексии. Буквы движутся и переворачиваются - так ли это? Дислексия - дар? Зеркальное письмо - признак дислексии? Дислексия - это "дефектные" гены? Есть ли гендерные различия дислексии? И другое..
- Области читающей сети мозга. Мозжечок и его роль в процессе чтения. "Правила" работы мозга при чтении. Базовые когнитивные функции, обеспечивающие чтение.
- Формирование навыков чтения: критические периоды. Раннее развитие, дошкольный период, начальная школа.
- "Дислексия" и трудности чтения. МКБ 11 и диагноз "Дислексия". Раннее прогнозирование трудностей в обучении.
Кому будет полезна лекция
👩🏻🧠 Логопедам, нейропсихологам, дефектологам
- Дополните понимание о многофакторной природе дислексии
- Получите представление об актуальных проблемах области нарушений чтения
- Познакомитесь с эволюцией теоретических моделей
👩🏫🏫Воспитателям, учителям младших классов,
репетиторам
- Получите современные научные представления о дислексии и трудностях в чтении
- Научиться раньше выявлять детей группы риска
- Поймёте почему стандартные методы не всегда работают
👨👩👧👧🏠Заботливым родителям
детей с трудностями в чтении
- Узнаете возможную нейробиологическую основу трудностей своего ребенка.
- Разоберётесь, какие мифы о дислексии мешают эффективной помощи
- Научитесь разпознавать раннике признаки проблем
Часто задаваемые вопросы
Фонд финансовой поддержки "Содействие"
при поддержке Ассоциации родителей детей с дислексией
ИНН 7714402621
ОГРН 1147799000260
Юр. адрес: 119607, Город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 27, к. 3, помещ. 12Н, ком. 3
Эл. адрес: info@coursedyslexia.ru